Средняя школа № 74 имени дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта В.А. Глазунова
г. Ульяновск
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.

    Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА? Она имеет три формы:

    • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
    • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
    • ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства просвещения РФ.

    Ответсвенный за проведение ГИА

    Заместитель директора по УВР Анашина Светлана Петровна
    Телефон

    8 (8422) 539248

    Часы приема

    пн-пт 10:00-15:00

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:

    • основной государственный экзамен (ОГЭ);
    • государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    ГИА-9 организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственной управление в сфере образования (ОИВ), при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

    Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

    Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

    ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.

    Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА-9.

    Процедура проведения ОГЭ

    Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору из числа следующих: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

    ОГЭ по всем учебным предметам, указанным выше (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

    ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации (ГИА).

    Расписание и продолжительность проведения ОГЭ по каждому учебному предмету определяются Министерством просвещения  Российской Федерации.

    К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные обучающимися учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются ими в заявлении, которые они подают в образовательную организацию до 1 марта. Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Экзамены проводятся в пунктах проведения экзамена (ППЭ), места расположения которых утверждаются Министерством образования и науки Ульяновской области.

    Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

    Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место.

    Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ОГЭ.

    Организаторы выдают обучающимся экзаменационные материалы, которые включают в себя КИМ и бланки для записи ответов.

    Экзаменационная работа выполняется гелевой ручкой с чернилами черного цвета.

    Экзамен сдается обучающимися самостоятельно, без помощи посторонних лиц.

    Обучающимся запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

    Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) региональный центр обработки информации (РЦОИ) переводит в пятибалльную систему оценивания.

    Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся набрал минимальное количество баллов.

    Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету в текущем учебном году по решению Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области (ГЭК) допускаются следующие обучающиеся:

    • получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
    • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ конфликтной комиссией была удовлетворена;
    • результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных работниками ППЭ, сопровождающими или иными (неустановленными) лицами.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из предметов в дополнительные срок, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

    Регистраия на ГИА

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы прохождения ГИА и  выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.

    Апелляция

    Участники ГИА-9 вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия:

    • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    • принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА-9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету  по форме 1-АП.

    Форма для подачи апелляции 1-АП: в формате pdf, в формате xls.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Участникам с ОВЗ

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Выпускники 9 классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать форму прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ), возможно сочетание обеих форм.

    Порядком определены  специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.

    Условия организации и проведения ГИА для указанных лиц определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

    При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители или протоколируются. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются аппаратно-программными средствами цифровой аудиозаписи. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае протоколирования устных ответов обучающемуся предоставляется возможность ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

    Особенности организации экзаменов

    Для глухих и слабослышащих обучающихся:

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального   пользования;
    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    Для слабовидящих обучающихся:

    • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для глухих и слабослышащих, с тяжёлым нарушением речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

    Советы педагога-психолога участникам ГИА и их родителям

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь. Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.  Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы:

    • Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
    • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
    • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
    • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
    • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. 

    Рекомендации по заучиванию материала

    • Главное – распределение повторений во времени.
    • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
    • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
    • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
    • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Советы родителям

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
    Поведение родителей:

    • В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
    • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
    • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
    • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

    Организация занятий:

    • Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
    • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА  и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
    • Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    • Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
    • Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня:

    • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
    • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
    • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
    •  С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

    Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Телефоны горячей линии:

    «Горячая линия» ЕГЭ в Ульяновской области: перейти на сайт 8(8422)21-42-57

    «Горячая линия» РОСОБРНАДЗОРА: перейти сайт 8(495)984-89-19 (нажать цифру 5) e-mail: ege@obrnadzor.gov.ru

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Государственная экзаменационная комиссия (далее — ГЭК) Ульяновской области создаётся по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области в целях:

    • организации и координирования работы по подготовке и проведению экзаменов на территории Ульяновской области;
    • обеспечения соблюдения установленных порядков проведения экзаменов на территории Ульяновской области;
    • обеспечения соблюдения прав участников экзаменов при проведении экзаменов;
    • определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

    ГЭК  осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения экзаменов в Ульяновской области.

    В рамках организации и проведения экзаменов ГЭК выполняет  следующие функции:

    1. организует и координирует работу по подготовке и проведению экзаменов на территории Ульяновской области;
    2. обеспечивает соблюдение установленных Порядка проведения ГИА-9 и Порядка проведения ГИА-11 на территории Ульяновской области;
    3. обеспечивает соблюдение прав участников экзаменов при проведении экзаменов.

    ГЭК принимает и рассматривает следующие заявления участников экзаменов:

    • об изменении (дополнении) участниками экзаменов перечня указанных ранее в заявлениях учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, а также об изменении формы ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 Порядка ГИА-11 и в подпункте «б» пункта 6 Порядка ГИА-9), сроков участия в экзаменах при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК от участников экзаменов не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);
    • об участии в экзаменах (в случае подачи заявления участниками ГИА-11 после 1 февраля, участниками ГИА-9 после 1 марта) при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК от участников экзаменов не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);
    • об изменении сроков участия в экзаменах при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК от участников экзаменов не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);
    • об участии в экзаменах выпускников прошлых лет в иные сроки проведения экзаменов (основной период проведения экзаменов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

    Председатель ГЭК Ульяновской области: Семенова Наталья Владимировна, Министр просвещения и воспитания Ульяновской области.

    Прием заявлений участников экзаменов в ГЭК Ульяновской области осуществляется по адресу: город Ульяновск, улица Розы Люксембург, д. 48 (2 этаж), тел. 21-42-48.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) на 2022-2023 учебный год:

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    07.12.2022

    01.02.2023

    03.05.2023

    Требования к сочинению.

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения»:

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» и критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»:

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

    Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность».

    Критерии № 1 и № 2 являются основными. Темы сочинения (изложения) будут браться из специального закрытого списка. Темы будут известны лишь за 15 минут до начала экзамена. Теперь предусмотрены три раздела тем с подтемами:

    • Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:
    1. Внутренний мир человека и его личностные качества;
    2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
    3. Познание человеком самого себя;
    4. Свобода человека и ее ограничения.
    • Семья, общество, Отечество в жизни человека:
    1. Семья, род; семейные ценности и традиции;
    2. Человек и общество;
    3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
    • Природа и культура в жизни человека:
    1. Природа и человек;
    2. Наука и человек;
    3. Искусство и человек.

    Требования к изложению.

    Требование № 1. «Объем итогового изложения»:

    Рекомендуемое количество слов – 200.

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

    Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения» и критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»:

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. «Содержание изложения»;
    2. «Логичность изложения»;
    3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
    4. «Качество письменной речи»;
    5. «Грамотность».

    Критерии № 1 и № 2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

    Правила и процедура проведения ЕГЭ

    Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10:00 часов по местному времени.

    Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09:00 по местному времени.

    Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.

    При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

    В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.

    В случае отсутствия паспорта у выпускников прошлых лет, они в ППЭ не допускаются.

    В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

    • ручка;
    • паспорт;
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
    • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды — специальные технические средства.

    Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

    В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.

    Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

    Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

    • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
    • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
    • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты (далее – ИК). В ИК участника ЕГЭ находятся:
      • КИМ;
      • бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ИК находится только бланк регистрации устного экзамена);
      • бланк ответов № 1;
      • бланк ответов № 2 (при проведении ЕГЭ по математике базового уровня указанный бланк отсутствует).

    Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ и только в случае заполнения обеих сторон бланка ответов № 2 (в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут).

    Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

    Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

    Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.

    Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить.

    При заполнении бланка регистрации и бланков ответов все участники егэ должны:

    • Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
    • Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

    Во время экзамена все участники ЕГЭ должны:

    • После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы;
    • Выполнять указания организаторов.

    Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

    1. Иметь при себе:
      • уведомление о регистрации на экзамены,
      • средства связи,
      • электронно-вычислительную технику,
      • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
      • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
    3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    4. Фотографировать ЭМ.
    5. Разговаривать между собой.
    6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
    7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
    8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

    Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.

    Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

    В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

    В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

    • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
    • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
    • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
    • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

    Завершение выполнения экзаменационной работы участниками ЕГЭ:

    • Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

    По окончании выполнения экзаменационной работы участниками ЕГЭ:

    Участники ЕГЭ вкладывают КИМ в конверт индивидуального комплекта. Остальные экзаменационные материалы кладут на край стола. Организаторы в аудитории собирают экзаменационные материалы у участников экзамена.

    Примечание. Организаторы в аудитории:

    • Собирают у участников ЕГЭ:
      • бланки ЕГЭ;
      • КИМ, вложенный в конверт от ИК;
      • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
    • Ставят знак «Z» на полях бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках ответов № 2.
    • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
    • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
    • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.

    Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

    Регистрация на ГИА

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы прохождения ГИА и выбранных учебных предметов до 1 февраля (включительно).

    ГИА по программам среднего общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Апелляция

    Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников государственной итоговой аттестации (далее-ГИА). КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ (ГВЭ) предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ (ГВЭ) по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

    • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • с нарушением участником ЕГЭ (ГВЭ) требований, установленных Порядком;
    • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

    КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ(ГВЭ) в качестве материалов апелляции.

    В целях информирования граждан в СМИ, на официальном  сайте поддержки государственной итоговой аттестации в Ульяновской области  не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ (ГВЭ)и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

    Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:

    • Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ (ГВЭ) участник ЕГЭ(ГВЭ) подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ;
    • Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ (ГВЭ). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

    После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ (ГВЭ) членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

    • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
    • технических специалистов и ассистентов;
    • общественных наблюдателей;
    • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
    • медицинских работников.

    КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об удовлетворении апелляции;
    • об отклонении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ (ГВЭ) была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ (ГВЭ) предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ (ГВЭ).

    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

    Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ:

    • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету;
    • Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

    Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

    Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

    Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

    Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

    При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Участники с ОВЗ

    В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы но надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512, для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении ГИА присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

    Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

    Продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен может быть организован на дому либо в больнице (медицинском учреждении).

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК),обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

    В заявлении такие обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития. На основании рекомендаций ПМПК или Справки ФГУ МСЭ и в соответствии с заявлениями, в которых перечислены необходимые условия, ОИВ организует проведение ГИА в ППЭ.

    «Горячая линия» ЕГЭ в Ульяновской области: перейти на сайт +7(8422)21-42-57

    «Горячая линия» РОСОБРНАДЗОРА: перейти сайт 8(495)984-89-19 (нажать цифру 5) e-mail: ege@obrnadzor.gov.ru

    Документы

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система ГИА и приема

    ФИС ГИА и приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie